|
| \ \ | / / | \ \ | / / | \ \ | / / | \ \ | / / | \ \ | / / | \ \ | / / | \ \ | / / | \ \ | / / | \ \ | / / | \ \ | / / | \ \ | / / | \ \ | / /
|
\ / \ / \ / \ / \ / \ / \ / \ / \ / \ / \ / .
Здравствуйте, я снова с Вами!
Речевые расстройства могут быть следствием двуязычияДети до 5 лет, которые говорят на двух родных языках, чаще заикаются, чем их сверстники, говорящие на одном языке, сообщили британские ученые. Ученые сравнили речевое развитие 317 детей, которые наблюдались у логопеда в возрасте от 8 до 10 лет по поводу заикания. 22% из этих детей - свободно говорили на двух языках, которые можно назвать родными для них. 61% билингвальных (говорящих на двух языках) детей страдали заиканием, тогда как в группе незаикающихся детей их было всего 26%. Втором родным языком был английский. Относительно детей, у которых речевое расстройство не наблюдалось, три четверти из них дома разговаривали исключительно на английском языке, и только около четверти использовали в обиходе оба языка. Примечательно, что у билингвальных детей речевое расстройство длилось относительно дольше, в среднем - до 12 лет, в то время как дети, использующие преимущественно один язык, не испытывали нарушения речи в среднем с пятилетнего возраста. По мнению ученых, в ряде случаев стоит повременить с изучением второго языка до наступления 5-летнего возраста, особенно если у ребенка есть предрасположенность того или иного рода к речевому расстройству.
\ / \ / \ / \ / \ / \ / \ / \ / \ / \ / \ / Copyright © 2008
|